Школьные нормативы — это не просто прихоть преподавателя, а официальное требование Министерства образования. Государство заинтересовано в том, чтобы последующее поколение было здоровым, поэтому и существуют нормы, которые должны мотивировать учащихся школ укреплять свое здоровье и развивать физические качества.
Нормативы разделяются на 5 видов в зависимости от физических качеств:
- Выносливость
- Сила
- Ловкость
- Гибкость
- Координация
Таким образом, чтобы получить хорошую оценку по физкультуре ученик должен быть всесторонне физически развит.
Что происходит с нормативами дальше?
После того, как ученики сдали нормативы и получили оценки, они передаются в центры сбора статистики. Там их обрабатывают и усредняют. Таким образом получается картина того насколько ученики школ в каждом из классов “тянут” требования предлагаемые программой. При необходимости нормативы могут упрощаться или усложняться в зависимости от направления динамики.
Физиологи эти данные используют для того, чтобы отслеживать в каком возрасте у детей начинается сильный рост физических показателей. В общем, нормативы – это не только оценка, а целая цепочка полезных данных.
Контрольные нормативы по физкультуре 1-11 класс
Представленные нормативы разработаны для всех учащихся, которые имеют группу здоровья «основная». Учащиеся с группой «подготовительная» сдают только те нормативы, которые не подпадают в раздел противопоказаний. При «специальной» группе (СМГ) ученик освобождается от сдачи нормативов и занимается по отдельной программе. В идеале ученики с серьезными проблемами со здоровьем занимаются отдельно в специально отведенные часы.
В таблицах будет встречаться обозначение «+» — это значит, что норматив сдается без учета времени.
1 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | Бег 30 м (сек) | М | 6,1 | 6,9 | 7,0 |
Д | 6,6 | 7,4 | 7,5 | ||
2 | «Челночный бег» 3х10 м (сек) | М | 9,9 | 10,8 | 11,2 |
Д | 10,2 | 11,3 | 11,7 | ||
3 | Ходьба на лыжах 1 км | М | 8,3 | 9,0 | 9,3 |
Д | 9,0 | 9,3 | 10,0 | ||
4 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | + | + | + |
Д | + | + | + | ||
5 | Прыжок в длину с места (см) | М | 140 | 115 | 100 |
Д | 130 | 110 | 90 | ||
6 | Метание набивного мяча (см) | М | 295 | 235 | 195 |
Д | 245 | 220 | 200 | ||
7 | Метание малого мяча 150 г (м) | М | 20 | 15 | 10 |
Д | 15 | 10 | 5 | ||
8 | Метание в цель с 6 м | М | 3 | 2 | 1 |
Д | 3 | 2 | 1 | ||
9 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) | М | 40 | 30 | 15 |
Д | 50 | 30 | 20 | ||
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | М | 30 | 26 | 18 |
Д | 18 | 15 | 13 | ||
11 | Подтягивание на перекладине (кол-во раз) | М | 4 | 2 | 1 |
12 | Подтягивание в висе лежа (кол-во раз) | Д | 12 | 8 | 2 |
13 | Наклон вперед сидя (см) | М | 9 | 3 | 1 |
Д | 12,5 | 6 | 2 |
2 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 12,0 | 12,8 | 13,2 |
Д | 12,4 | 12,8 | 13,2 | ||
2 | «Челночный бег» 3х10 м (сек) | М | 9,1 | 10,0 | 10,4 |
Д | 9,7 | 10,7 | 11,2 | ||
3 | Бег 30 м (сек) | М | 5,4 | 7,0 | 7,1 |
Д | 5,6 | 7,2 | 7,3 | ||
4 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | + | + | + |
Д | + | + | + | ||
5 | Прыжок в длину с места (см) | М | 165 | 125 | 110 |
Д | 155 | 125 | 100 | ||
6 | Прыжок в высоту способ перешагивания (см) | М | 80 | 75 | 70 |
Д | 70 | 65 | 60 | ||
7 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) | М | 70 | 60 | 50 |
Д | 80 | 70 | 60 | ||
8 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 4 | 2 | 1 |
9 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | М | 23 | 21 | 19 |
Д | 28 | 26 | 24 | ||
10 | Приседания за (кол-во раз/мин) | М | 40 | 38 | 36 |
Д | 38 | 36 | 34 | ||
11 | Многоскоки – 8 прыжков м. | М | 12 | 10 | 8 |
Д | 12 | 10 | 8 |
3 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 3х10 м (сек) | М | 8,8 | 9,9 | 10,2 |
Д | 9,3 | 10,3 | 10,8 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 5,1 | 6,7 | 6,8 |
Д | 5,3 | 6,7 | 7,0 | ||
3 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | + | + | + |
Д | + | + | + | ||
4 | Прыжок в длину с места (см) | М | 175 | 130 | 120 |
Д | 160 | 135 | 110 | ||
5 | Прыжок в высоту способ перешагивания (см) | М | 85 | 80 | 75 |
Д | 75 | 70 | 65 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) | М | 80 | 70 | 60 |
Д | 90 | 80 | 70 | ||
7 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 5 | 3 | 1 |
8 | Метание теннисного мяча (м) | М | 18 | 15 | 12 |
Д | 15 | 12 | 10 | ||
9 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | М | 25 | 23 | 21 |
Д | 30 | 28 | 26 | ||
10 | Приседания (кол-во раз/мин) | М | 42 | 40 | 38 |
Д | 40 | 38 | 36 | ||
11 | Многоскоки – 8 прыжков м. | М | 13 | 11 | 9 |
Д | 13 | 11 | 9 | ||
12 | Пистолеты, с одной опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) | М | 6 | 4 | 2 |
Д | 5 | 3 | 1 |
4 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 3х10 м (сек) | М | 8,6 | 9,5 | 9,9 |
Д | 9,1 | 10,0 | 10,4 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 5,0 | 6,5 | 6,6 |
Д | 5,2 | 6,5 | 6,6 | ||
3 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | 5,50 | 6,10 | 6,50 |
Д | 6,10 | 6,30 | 6,50 | ||
4 | Прыжок в длину с места (см) | М | 185 | 140 | 130 |
Д | 170 | 140 | 120 | ||
5 | Прыжок в высоту способ перешагивания (см) | М | 90 | 85 | 80 |
Д | 80 | 75 | 70 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) | М | 90 | 80 | 70 |
Д | 100 | 90 | 80 | ||
7 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 5 | 3 | 1 |
8 | Метание теннисного мяча (м) | М | 21 | 18 | 15 |
Д | 18 | 15 | 12 | ||
9 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | М | 28 | 25 | 23 |
Д | 33 | 30 | 28 | ||
10 | Приседания (кол-во раз/мин) | М | 44 | 42 | 40 |
Д | 42 | 40 | 38 | ||
11 | Многоскоки – 8 прыжков м. | М | 15 | 14 | 13 |
Д | 14 | 13 | 12 | ||
12 | Пистолеты, с одной опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) | М | 7 | 5 | 3 |
Д | 6 | 4 | 2 |
5 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 10,2 | 10,7 | 11,3 |
Д | 10,5 | 11,0 | 11,7 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 5,5 | 6,0 | 6,5 |
Д | 5,7 | 6,2 | 6,7 | ||
3 | Бег 60 м (сек) | М | 10,0 | 10,6 | 11,2 |
Д | 10,4 | 10,8 | 11,4 | ||
4 | Бег 300 м (мин, сек) | М | 1,02 | 1,06 | 1,12 |
Д | 1,05 | 1,10 | 1,15 | ||
5 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | 4,30 | 4,50 | 5,20 |
Д | 4,50 | 5,10 | 5,40 | ||
6 | Бег 2000 м (мин, сек) | М | + | + | + |
Д | + | + | + | ||
7 | Кросс 1,5 км (мин, сек) | М | 8,50 | 9,30 | 10,00 |
Д | 9,00 | 9,40 | 10,30 | ||
8 | Подтягивание на перекладине из виса (раз) | М | 7 | 5 | 3 |
9 | Подтягивание на перекладине из виса лежа (раз) | Д | 15 | 10 | 8 |
10 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | М | 17 | 12 | 7 |
Д | 12 | 8 | 3 | ||
11 | Подъем туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно (кол-во раз/мин) | М | 39 | 33 | 27 |
Д | 28 | 23 | 20 | ||
12 | Прыжок в длину с места (см) | М | 170 | 160 | 140 |
Д | 160 | 150 | 130 | ||
13 | Прыжок в длину с разбега (см) | М | 340 | 300 | 260 |
Д | 300 | 260 | 220 | ||
14 | Прыжок в высоту с разбега (см) | М | 110 | 100 | 85 |
Д | 105 | 95 | 80 | ||
15 | Бег на лыжах 1 км (мин, сек) | М | 6,30 | 7,00 | 7,40 |
Д | 7,00 | 7,30 | 8,10 | ||
16 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | М | + | + | + |
Д | + | + | + | ||
17 | • Одновременный бесшажный ход • Подъем «елочкой» • Спуск в «ворота» из палок • Торможение «плугом» | М | Техника на лыжах | ||
Д | Техника на лыжах | ||||
18 | Ведение мяча бегом в баскетболе | М | Техника | ||
Д | Техника | ||||
19 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) | М | 70 | 60 | 55 |
Д | 60 | 50 | 30 | ||
20 | Прыжки через скакалку 15 сек (раз) | М | 34 | 32 | 30 |
Д | 38 | 36 | 34 | ||
21 | Плавание без учета времени (м) | М | 50 | 25 | 12 |
Д | 25 | 20 | 12 |
6 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 10,0 | 10,5 | 11,5 |
Д | 10,3 | 10,7 | 11,5 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 5,5 | 5,8 | 6,2 |
Д | 5,8 | 6,1 | 6,5 | ||
3 | Бег 60 м (сек) | М | 9,8 | 10,2 | 11,1 |
Д | 10,0 | 10,7 | 11,3 | ||
4 | Бег 500 м (мин, сек) | Д | 2,22 | 2,55 | 3,20 |
5 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | 4,20 | 4,45 | 5,15 |
6 | Бег 2000 м (мин, сек) | М | + | + | + |
7 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | М | 13,30 | 14,00 | 14,30 |
Д | 14,00 | 14,30 | 15,00 | ||
8 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | М | 19,00 | 20,00 | 22,00 |
9 | Прыжок в длину с места (см) | М | 175 | 165 | 145 |
Д | 165 | 155 | 140 | ||
10 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 8 | 6 | 4 |
11 | Отжимания в упоре лежа (раз) | М | 20 | 15 | 10 |
Д | 15 | 10 | 5 | ||
12 | Наклон вперед из положения сидя (раз) | М | 10 | 6 | 3 |
Д | 14 | 11 | 8 | ||
13 | Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) | М | 40 | 35 | 25 |
Д | 35 | 30 | 20 | ||
14 | Прыжки через скакалку 20 сек (раз) | М | 46 | 44 | 42 |
Д | 48 | 46 | 44 |
7 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 9,8 | 10,3 | 10,8 |
Д | 10,1 | 10,5 | 11,3 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 5,0 | 5,3 | 5,6 |
Д | 5,3 | 5,6 | 6,0 | ||
3 | Бег 60 м (сек) | М | 9,4 | 10,0 | 10,8 |
Д | 9,8 | 10,4 | 11,2 | ||
4 | Бег 500 м (мин, сек) | Д | 2,15 | 2,25 | 2,40 |
5 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | 4,10 | 4,30 | 5,00 |
6 | Бег 2000 м (мин, сек) | М | 9,30 | 10,15 | 11,15 |
Д | 11,00 | 12,40 | 13,50 | ||
7 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | М | 12,30 | 13,30 | 14,00 |
Д | 13,30 | 14,00 | 15,00 | ||
8 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | М | 18,00 | 19,00 | 20,00 |
Д | 20,00 | 25,00 | 28,00 | ||
9 | Прыжок в длину с места (см) | М | 180 | 170 | 150 |
Д | 170 | 160 | 145 | ||
10 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 9 | 7 | 5 |
11 | Отжимания в упоре лежа (раз) | М | 23 | 18 | 13 |
Д | 18 | 12 | 8 | ||
12 | Наклон вперед из положения сидя (раз) | М | 11 | 7 | 4 |
Д | 16 | 13 | 9 | ||
13 | Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) | М | 45 | 40 | 35 |
Д | 38 | 33 | 25 | ||
14 | Прыжки через скакалку 20 сек (раз) | М | 46 | 44 | 42 |
Д | 52 | 50 | 48 |
8 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 9,6 | 10,1 | 10,6 |
Д | 10,0 | 10,4 | 11,2 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 4,8 | 5,1 | 5,4 |
Д | 5,1 | 5,6 | 6,0 | ||
3 | Бег 60 м (сек) | М | 9,0 | 9,7 | 10,5 |
Д | 9,7 | 10,4 | 10,8 | ||
4 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | 3,50 | 4,30 | 4,50 |
Д | 4,20 | 4,50 | 5,15 | ||
5 | Бег 2000 м (мин, сек) | М | 9,00 | 9,45 | 10,30 |
Д | 10,50 | 12,30 | 13,20 | ||
6 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | М | 16,00 | 17,00 | 18,00 |
Д | 19,30 | 20,30 | 22,30 | ||
7 | Бег на лыжах 5 км (мин, сек) | М | + | + | + |
8 | Прыжок в длину с места (см) | М | 190 | 180 | 165 |
Д | 175 | 165 | 156 | ||
9 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 10 | 8 | 5 |
10 | Отжимания в упоре лежа (раз) | М | 25 | 20 | 15 |
Д | 19 | 13 | 9 | ||
11 | Наклон вперед из положения сидя (раз) | М | 12 | 8 | 5 |
Д | 18 | 15 | 10 | ||
12 | Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) | М | 48 | 43 | 38 |
Д | 38 | 33 | 25 | ||
13 | Прыжки через скакалку 25 сек (раз) | М | 56 | 54 | 52 |
Д | 62 | 60 | 58 |
9 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 9,4 | 9,9 | 10,4 |
Д | 9,8 | 10,2 | 11,0 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 4,6 | 4,9 | 5,3 |
Д | 5,0 | 5,5 | 5,9 | ||
3 | Бег 60 м (сек) | М | 8,5 | 9,2 | 10,0 |
Д | 9,4 | 10,0 | 10,5 | ||
4 | Бег 2000 м (мин, сек) | М | 8,20 | 9,20 | 9,45 |
Д | 10,00 | 11,20 | 12,05 | ||
5 | Бег на лыжах 1 км (мин, сек) | М | 4,30 | 4,50 | 5,20 |
Д | 5,45 | 6,15 | 7,00 | ||
6 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | М | 10,20 | 10,40 | 11,10 |
Д | 12,00 | 12,45 | 13,30 | ||
7 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | М | 15,30 | 16,00 | 17,00 |
Д | 19,00 | 20,00 | 21,30 | ||
8 | Бег на лыжах 5 км (мин, сек) | М | + | + | + |
9 | Прыжок в длину с места (см) | М | 210 | 200 | 180 |
Д | 180 | 170 | 155 | ||
10 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 11 | 9 | 6 |
11 | Отжимания в упоре лежа (раз) | М | 32 | 27 | 22 |
Д | 20 | 15 | 10 | ||
12 | Наклон вперед из положения сидя (раз) | М | 13 | 11 | 6 |
Д | 20 | 15 | 13 | ||
13 | Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) | М | 50 | 45 | 40 |
Д | 40 | 35 | 26 | ||
14 | Прыжки через скакалку 25 сек (раз) | М | 58 | 56 | 54 |
Д | 66 | 64 | 62 |
10 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 9,3 | 9,7 | 10,2 |
Д | 9,7 | 10,1 | 10,8 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 4,7 | 5,2 | 5,7 |
Д | 5,4 | 5,8 | 6,2 | ||
3 | Бег 100 м (сек) | М | 14,4 | 14,8 | 15,5 |
Д | 16,5 | 17,2 | 18,2 | ||
4 | Бег 2000 м (мин, сек) | Д | 10,20 | 11,15 | 12,10 |
5 | Бег 3000 м (мин, сек) | М | 12,40 | 13,30 | 14,30 |
6 | Бег на лыжах 1 км (мин, сек) | М | 4,40 | 5,00 | 5,30 |
Д | 6,00 | 6,30 | 7,10 | ||
7 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | М | 10,30 | 10,50 | 11,20 |
Д | 12,15 | 13,00 | 13,40 | ||
8 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | М | 14,40 | 15,10 | 16,00 |
Д | 18,30 | 19,30 | 21,00 | ||
9 | Бег на лыжах 5 км (мин, сек) | М | 26,00 | 27,00 | 29,00 |
Д | + | + | + | ||
10 | Прыжок в длину с места (см) | М | 220 | 210 | 190 |
Д | 185 | 170 | 160 | ||
11 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 12 | 10 | 7 |
12 | Подъем с переворотом в упор на высокой перекладине (раз) | М | 3 | 2 | 1 |
13 | Отжимания в упоре лежа (раз) | М | 32 | 27 | 22 |
Д | 20 | 15 | 10 | ||
14 | Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (раз) | М | 10 | 7 | 4 |
15 | Лазание по канату без помощи ног (м) | М | 5 | 4 | 3 |
16 | Наклон вперед из положения сидя (раз) | М | 14 | 12 | 7 |
Д | 22 | 18 | 13 | ||
17 | Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) | М | 52 | 47 | 42 |
Д | 40 | 35 | 30 | ||
18 | Прыжки через скакалку 25 сек (раз) | М | 65 | 60 | 50 |
Д | 75 | 70 | 60 |
11 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 9,2 | 9,6 | 10,1 |
Д | 9,8 | 10,2 | 11,0 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 4,4 | 4,7 | 5,1 |
Д | 5,0 | 5,3 | 5,7 | ||
3 | Бег 100 м (сек) | М | 13,8 | 14,2 | 15,0 |
Д | 16,2 | 17,0 | 18,0 | ||
4 | Бег 2000 м (мин, сек) | Д | 10,00 | 11,10 | 12,20 |
5 | Бег 3000 м (мин, сек) | М | 12,20 | 13,00 | 14,00 |
6 | Бег на лыжах 1 км (мин, сек) | М | 4,30 | 4,50 | 5,20 |
Д | 5,45 | 6,15 | 7,00 | ||
7 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | М | 10,20 | 10,40 | 11,10 |
Д | 12,00 | 12,45 | 13,30 | ||
8 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | М | 14,30 | 15,00 | 15,50 |
Д | 18,00 | 19,00 | 20,00 | ||
9 | Бег на лыжах 5 км (мин, сек) | М | 25,00 | 26,00 | 28,00 |
Д | + | + | + | ||
10 | Бег на лыжах 10 км (мин, сек) | М | + | + | + |
11 | Прыжок в длину с места (см) | М | 230 | 220 | 200 |
Д | 185 | 170 | 155 | ||
12 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 14 | 11 | 8 |
13 | Подъем с переворотом в упор на высокой перекладине (раз) | М | 4 | 3 | 2 |
14 | Отжимания в упоре лежа (раз) | М | 32 | 27 | 22 |
Д | 20 | 15 | 10 | ||
15 | Наклон вперед из положения сидя (раз) | М | 15 | 13 | 8 |
Д | 24 | 20 | 13 | ||
16 | Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (раз) | М | 12 | 10 | 7 |
17 | Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) | М | 55 | 49 | 45 |
Д | 42 | 36 | 30 | ||
18 | Прыжки через скакалку 30 сек (раз) | М | 70 | 65 | 55 |
Д | 80 | 75 | 65 | ||
19 | Прыжки через скакалку 60 сек (раз) | М | 130 | 125 | 120 |
Д | 133 | 110 | 70 |
Нормативы могут отличаться от тех, которые представлены в каждой конкретной школе. На данной странице собраны рекомендательные контрольные нормативы по физкультуре.
Уроки физкультуры в последние годы и в школах и в колледжах превратились в нескончаемую сдачу нормативов! Спортом детям заниматься некогда: они или отжимаются (подтягиваются, прыгают, бегут)или ждут своей очереди, чтобы это сделать. Физкультура перестала быть радостью, потому что сдавать на оценку подтягивания или пресс, да ещё и на время — это не радость, это контрольная работа, не доставляющая удовольствия. И не надо рассказывать про то, что увеличили количество часов физкультуры. Часы увеличили, а спортзалы не построили. У моей дочери в спортзале на уроке по три класса «занимались». Пишу в ковычках, потому что по 15-20 минут от урока они просто сидели на скамеечках, дожидаясь своей очереди подойти к какому-либо снаряду. У учителей тоже формальный подход: ничего, кроме нормативов, не знают и разнообразить, привить интерес к спорту даже не пытаются. К нормативам тоже большой вопрос! Кто их только сочиняет! Почему, например, при прыжках в длину не учитывается рост? а только возраст. Ну реально, в одной группе студенты ростом 180 см и 160 см. Ну ведь явно у тех, кто на 20 см выше чисто физиологическое преимущество, и ребенку низкорослому не прыгнуть так же как высокому (то есть прыгнув с места, например, на длину своего роста одна девушка получит «5», а другая «2» Где спортивная справедливость?
Как же мне нравиться, когда родители начинают эту песню: дети все разные, оценки нужно ставить за работу, а не за нормативы, а кто этим должен заниматься, если работаем 24 на 7 и т.д. Таких родителей больше беспокоит, какую оценку ребенок принесет за предмет, а не то, что он имеет очень низкий показатель физической подготовленности. Я работаю в школе больше 10 лет и с каждым годом, уровень физической подготовленности детей все хуже и хуже. Детей занимающихся в спорт школе, меньше 15 человек на сотню. Еще и сократили 1 час физкультуры. Будь перед вашими детьми хоть заслуженный тренер РФ, за 40-45 минут по 2 раза в неделю не возможно развить все основные физические качества. А вне уроков дети лучше потрать время на телефон, компьютер, чем 15-20 минут на общеразвивающие упражнения. Так что, если ребенок здоров, как физически так и психически, то отсутствие должного уровня физической подготовленности это проблема родителей. а не школы, директора и учителя. А кто подобные заявления делает, пусть сначала получат диплом, а потом и советы раздают.
Подскажите, а откуда нормативы? Я про источники. Вот вижу в сети «школьные нормативы» но никто не ссылается откуда они взялись. Кто-то пишет что по ФГОС, но я вообще никаких нормативов не вижу в ФГОС НОО. И в ГТО нет например приседаний.
Все верно, ФГОС, так сказать, регулирует нормативы, но если пройтись по школам, то они все равно будут отличаться даже в рамках одного города. Нормативы, представленные в посте как раз взяты в одной из общеобразовательных школ.
В том и дело, не вижу я в ФГОС рамок на кол-во повторений или ссылку на такие документы. Безопасные нормы нагрузки по возрастам. Я увидел там лишь 1 приложение с несколькими упр и нормативами ,как пример. Но из фраза «упр должны развивать и укреплять здоровье» — ничего не регулирует. Получается школы «из головы» берут кол-во повторений?
В Вашей таблице вот. 1 класс бег 30м мальчики. Отлично — 6.1 сек. Но я смотрю в ГТО и там золотой знак это 8.3 сек. И вот я думаю — либо ГТО гуманно оценивает, либо данная таблица требует от ребёнка неадекватное. Я вот скажу что он за 4 сек должен пробежать, и что мне скажут?)
Похожий вопрос я задавал в Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования. Вопрос остался без ответа. Что касается корреляции между нормативами по физкультуре и ГТО, то тут разница может образовываться по той причине, что ГТО курирует Министерство спорта. А что еще интереснее, если мы посмотрим предыдущую версию норм ГТО, то там для получения золотого значка норматив на 30 метров у 1 ступени будет 6,0 сек, а уже в новой редакции 8,3 сек!
Можете закидать меня шапками, но я считаю, что оценку нужно ставить за работу на уроке, но ни как не за сдачу нормативов. Дети все разные, физические данные тоже разные. Учителя физкультуры вообще понимают, что отбивают желание у детей заниматься спортом, так как они ещё растут, их тела далеки от совершенства: кто то худой, кто то толстый, они комлексуют, а тут ещё сдача норматива перед всем классом и не всегда удачно. Не надо говорить, что ребёнок после того как плохо сдал норматив должен всё осмыслить и заняться спортом, так не будет. Ребёнк просто ненавидит учителя и физру. Нельзя ставить оценки на физкультуре, музыке и рисовании!
Прочитал практически все комментарии. Мне это очень интересно, в силу моей профессии. Я имею два образования, и оба в области физической культуры и спорта, (советская школа). Но очень много вопросов и комментарий от дилетантов, да и неточностей много. Например: бег на 3000м, норматив 12.20мин., на первые 2 км-по 5мин. а на 3ий- типа 4 с небольшим. Во первых: у Миклухо Маклая с арифметикой плохо, во вторых: 12.20мин- это норматив на отлично. А как известно, все отличниками быть не могут. Я работаю в школе 41-ый год, и всякое видел. Приятно видеть ученика полноценного, т.е. физически развитого, с такими и общаться приятно, у них взрослый, зрелый взгляд на жизнь, потому что они организованные, ситемные и трудолюбивые дети. Мне искренне жаль детей физически слабых, хочется помочь им и советом и делом. Но только такие дети очень сабо идут на контакт, комплексуют. А вина прежде всего я считаю в родителях, которые не привили с малого любовь к занятиям физкультурой и спортом. Не обязательно быть спортсменом, да и не нужно. А вот здоровым быть-нужно, или хотя бы стремиться к этому, » В здоровом теле, — здоровый дух». В норме считается если ребёнок до 18 лет имеет недовес, до 10 кг. Например: если рост 170 см, то вес в 60 кг, в этом возрасте нормально. А папаша пишет, рост 172, вес 80 кг, и он не может подтягиваться. Конечно, у него же лишний вес. Нужно потреблять столько калорий, сколько сжигаешь, а преедать вредно. Поэтому, питаться нужно правильно. Сейчас всё доступно, не надо бегать в библиотеку и искать литературу по правильному питанию. Библиотека под рукой, интернет в помошь…
Теперь про нормативы! Никогда не проверю чтобы учитель физкультуры требовал 50 отжиманий, даже на 5ку. Есть нормативы в интернете, можно же сравнить. Я своим ученика рекомендую, сверить школьные нормтивы, с нормативами по интернету, чтобы у них не возникали лищние вопросы. В любой профессий есть, свои «чудики», но это исключение.
И на последок, обращаясь к юноше, который пишет что в 6 классе пробежал 3000м, за 9мин. Во первых в школьных нормативах нет 3000м, для обучающихся 6 классов, там по программе 1500м., 7-8-9класс-2000м., 10-11кл. 3000м-юноши, 2000м-девушки. Если я увижу этого парня, который в 6м классее, бежит 3000м за 9 минут, я из него сделаю, как минимум чемпиона России по легкой атлетике, «А это известность, обеспеченность, деньги, карьера и всё такое». Я прекрасно понимаю детей которые путают эти дистанции, как тот выше указанный математик Миклухо Маклай. Но нельзя же вот так, на всеобщее обозрение писать то, в чём ты плохо разбираешься… Стыдно товарищи!
Ни убавить, ни прибавить👍
Внуку 14 лет, и он при росте 172 см весит 82 кг. Маму с папой перерос. Учится в 8 классе. По представленным нормативам на 2022-2023г.г. он должен подтягиваться на тройку — 5 раз. А теперь вспомним, что он ребенок, хоть и растёт с опережением — акселерат, но мышцы за этот период не успевают развиться. Т.е. ребенок в 14 лет при весе 80 кг должен вытянуть на руках этот весь на турнике. Занимается 6 лет в секции настольного тенниса (для того чтобы резко не набирал вес, с него и на тренировках по настольному теннису семь потов льётся). Я в 14 лет закончил 8 классов при росте 147см и весе 48 кг, для меня не составляло труда подтянуться 10 раз и солнышко крутить и «девятку» десять раз сделать. Даже исходя из опыта срочной службы и службы в ОВД могу заверить, что людям с большой массой тела сложно подтягиваться. даже Батюк актер-инструктор спецназа и консультант каскадеров при весе 98 кг подтягивается с трудом (наблюдал это) — 15 раз, а это человек отдавший спорту более 40 лет. Да и ребята из СОБРа при весе 90-100кг допустимо подтягиваться 10 раз. Это я ктому, что при оценивании детейна физ-ре надо учитывать и конституцию тела ребёнка. При инспекции в срочной службе у нас инспекторы из военокруга при весе 90 и более 100 кг засчитывали за зачёт — 1 подтягивание, если не подтягиваешься, то достаточно было для таких сдать 20 отжиманий от пола.
Если мы говорим о контрактной службе, то там нормативы зависят от возрастной категории. И нет разделений на рост, вес и т.д.
Что касается вашего внука. 172 см и 82 кг вполне позволяют развивать количество выполненных повторений на перекладине. Это непросто, я сам долгое время подтягивался откровенно плохо, хоя при росте в 175 см весил до 70 кг. Когда стал уделять этому больше времени, то результат пошел. Главное соблюдать систематичность занятий.
Здравствуйте! Зачем людям головы морочите! Нет на уроке оценки за норматив!!! Видимо вы не учитель физкультуры? Оценка за урок ставится исходя из нескольких критериев. Не все к сожалению дети склонны сдавать нормативы. А прирост результата на их уровне оценивается как «отлично».
Нормативы являются обязательной частью образовательного процесса. В каждой четверти сдаются конкретные категории нормативов. Оценка за урок может ставиться и без сдачи норматива, но это их не отменяет. Считайте нормативы как аналог контрольной работы по другим предметам.
Что касается моего образования. Я окончил университет по специальности «Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность». Я преподавал в школах и понимаю из чего строится оценка по моему предмету😉
Касательно «склонности к сдаче нормативов». Существует 3 категории здоровья. Ребенок с основной группой здоровья вполне склонен сдавать нормативы, а успешность их сдачи зависит от прилагаемых усилий. У детей с подготовительной или специальной медицинской группой методы оценивания могут отличаться.
Подскажите, пожалуйста, как оценивается специальная медицинская группа? Существуют ли отдельные нормативы для таких деток?
Для учащихся с категорией СМГ нормативы отсутствуют. Детей с данной медицинской группой оценивают на предмет формирования навыков здорового образа жизни с учетом их заболевания.
Рекомендую ознакомиться с письмом Минобразования РФ от 31 октября 2003 № 13-51-263/123.
Весь вечер сижу, но так и не смогла найти нормативы для не основной группы здоровья (конкретно 3-я интересует). Казалось бы, в интернете есть всё, но, оказывается, определенную информацию найти невозможно.
Учащиеся с 3-й группой здоровья (СМГ) освобождаются от сдачи нормативов. Именно поэтому вы не можете найти подобную информацию😉
Возник вопрос. А кто должен готовить ученика к этим нормативам? Я? Работающая без продыха мать? Директор школы эту обязанность на родительском собрании возложил на меня. А вот почему-то другие преподаватели русского, математики готовят детей на уроках.
Физическое развитие ребенка должно быть заложено как необходимость для него. Такая же необходимость как изучать другие предметы и готовиться к ним. А это все-таки прививается в том числе и родителями. К сожалению, учебные дисциплины вроде физической культуры, труда, музыки и т.п. воспринимаются как предметы по которым ученик должен получить высший балл как само собой разумеющееся. Однако, и тут есть свои нормативы на основании которых выставляется оценка.
За урок физической культуры преподаватель может объяснить правила выполнения того или иного элемента, но развитие физических качеств требует больше времени, чем 45 минут 2-3 раза в неделю. И родителей я понимаю, что они не могут пойти заниматься с ребенком на спортивную площадку. Поэтому тут и необходима самосознательность ребенка. Он должен понимать, что это нужно именно ему!
подскажите пожалуйста, из какого источника взяты нормативы?
Со стенда одной школы в которой работает знакомый учитель. Поскольку в официальных источниках найти не удалось, пришлось прибегнуть к такому источнику информации.
Единых нормативов к сожалению нет
Это для кого такие нормативы? Для учащихся спортшкол??? Неужели в одиннадцатом классе кто-то может пробежать 3000 метров за 12,20 минут! А подтягиваться на пятерку надо аж 14 раз!
Да, нормативы непростые. И опять же, их нужно уточнять в каждом учебном заведении, т.к. они отличаются.
Когда я учился в школе (выпуск 2013 года) у нас были ребята, которые любой норматив сдавали на «отлично». Лично мне плохо давалось подтягивание, остальные нормативы без проблем.
И прежде, чем рассуждать о сложности нормативов стоит уточнить тот факт, что к сдаче этих нормативов 99% школьников не готовятся. Учитель физкультуры за 2-3 занятия в неделю не сможет натаскать ребят, чтобы они сдавали на «отлично». Нужна самоподготовка, как это делается по другим предметам (математика, языки и пр.).
Совершенно верно.
Евгений, ну, у нас физрук как-то сам нормативы попеременял и, к примеру, отжиманий на 5-ку надо было сделать 50 в 10 классе.
Да, и такое бывает. Однако, нормативы не должны устанавливаться преподавателем по своему усмотрению.
У нас в 7 классе на 5 нужно было сделать 40 отжиманий, а прыжок в длину на 5 нужно прыгать 2 метра
Я бы не назвал эти нормативы оправданными для общеобразовательного учреждения.
Я в 6 классе 3 километра побежал за 9 минут на 4, а с другом я пробежал 5 километров за 18 минут. Почему вас не устраивают 3 километра-12,20 минут?
Возможно, что дистанция была рассчитана не совсем верно. Либо стоит обратиться в федерацию легкой атлетики для дальнейших тренировок, потому что для 6 класса 3 минуты на 1000 метров результат просто прекрасный!
За 12 мин я около 4 км пробегаю
Это очень крутой темп👍
Да. Нормы должны выполняться именно те, что указаны в таблицах. Но итоговая оценка зависит не только от сдачи норм. Есть уроки, на которых ребята получают оценки именно за их рост в развитии, в приобретении навыков. Оценка по физкультуре — это комплекс оценивания развития ученика. Физические данные, видимое развитие. соблюдение норм (готовность к занятиям, выполнение правил командных игр …) и т. п. Поэтому не всегда отличники по физкультуре физически совершенные ребята.
нормативы слабы . т. к. нормативы в школах СССР были гораздо выше.и их сдавали все на 4 и 5.а сегодня в лучшем случае 1 и то потому что занимается в спортшколе.заберите интернет у детей и телефоны.
Соглашусь. Даже взять когда я учился (а это уже давно не СССР) у нас многие сдавали на отлично или хорошо. Когда проходил практику в школе столкнулся с тем, что на уроке физкультуры класс с наклоном в МВД почти весь сидел на скамейке. Оказалось только у 3-5 человек из класса основная или подготовительная группа. Остальные СМГ.
А вот и любители СССР подтянулись.
Природа создала так, что самые массивные тела у нижних позвонков, а самые ,, немассивные,, но подвижные это шейные. Стойка на голове может привести к вывиху или компрессионному перелому тела шейного позвонка. Шея самая подвижная и уязвимая часть позвоночника, зачем рисковать? Проще напрягать детей отжиманиями и подтягиваниями. А опасными стойками или позами пусть занимаются добровольцы под неусыпным вниманием преподавателя. Я в школе хорошо бегал, отжимался, лучше всех подтягивался и по канату поднимался без помощи ног. Но глупость стояния на голове понимал нутром и сопротивлялся. Сам я невролог и мануальный терапевт.
Соглашусь с вами. Стойка на голове — опасный элемент, который даже в университете преподавали с осторожностью (хотя все взрослые люди целенаправленно пришедшие изучать физическую культуру). Мне кажется от этого элемента в школах отойдут.
Я вообще седьмой класс и я сделала 26 отжиманий от пола.И мне поставили оценку 3.
У нас нормативы за 9 класс слегка отличаются, но все равно спасибо хотя бы для общего понимания!
Да, я писал об этом в статье. В разных школах нормативы по физкультуре могут отличаться. Вопрос «почему» открытый. Я задавал вопрос в Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования, и ответа не получил.
Норматив в 11 классе на 3000 метров дикий. У нас его только 1 человек сдал на 5 баллов и тот занимается легкой атлетикой с 5 класса.
Соглашусь с тем, что он не простой, но он гармонично коррелирует со спортивными нормативами по бегу. 11 класс тот возраст, когда на юношеские разряды способен пробежать даже не занимающийся бегом на средние дистанции человек, но хорошо развитый физически. Например, 1 юношеский разряд — 11 минут. Нормативы в школе разрабатываются как раз для того, чтобы учащиеся развивались физически и стремились к оценке в 5 баллов, а не для того, чтобы как можно меньше людей заработали высший балл.
Очень странный норматив. Почему-то на 2000 метров всего лишь 10 минут, а 3000 12.20. Это при условии что на 3000 метров в принципе сложнее бежать. Получается, что в первом случае 5 минут на километр, а во втором 4 с небольшим. Как так? И почему норматив на 3-й разряд на 3000 метров дается больше времени, чем на сдачу школьного норматива? Что за бред?
Уточнять нормативы лучше в каждом конкретном учебном заведении, т.к. единых показателей я не сумел добиться ни от Министерства просвещения, ни от Министерства науки и высшего образования. И если посмотреть нормативы в разных школах, то они отличаются. Абсурд, но что поделаешь.
Что касается сложности норматива на 3000 метров. Несмотря на то, что среди моих одноклассников были те, кому удавалось выполнить этот норматив на отлично, я согласен с тем, что средний старшеклассник его не сдаст. С другой стороны, нормативы рассчитаны на то, чтобы к ним готовились, тренировались, развивали физические способности. Реальность при этом такова, что к физической культуре относятся как к предмету по которому автоматом должна ставиться оценка 5.
Нет,норматив на 3 нормальный,мы бегали 11 минут с копейками весь класс.Школа была спортивной 80е года.
Хм, думал что нормативы так чисто сдаем. Оказывается их куда-то еще отправляют. Ну вот если сдам на свою 4 бег 60 метров, тогда куда угодно пускай отправляют!
Нормативы странные. У дочери на кудо нормативы меньше, а там сила и пресс крайне важны. Да и смысла ставить завышенные нормативы нет — у большинства современных детей при повышенной сложности достижения результата руки опускаются, а не, наоборот, появляется стремление преодоления. С психологии совсем никто нормативы не согласовывал. Да и от класса к классу странные изменения, например, по упражнениями на пресс
Согласен. Я пытался узнать какой-то закрепленный стандарт, писал в Министерство просвещения и Министерство науки (на всякий случай), но ответа не получил.
У моей дочери в гимназии в 5классе нормативы ещё жëстче. При чëм дети сами в ужасе, почему для детей разного роста и веса одни показатели? Разве сможет девочка ростом 135 прыгнуть дальше, чем девочка ростом 155? Что у них в 5кл здесь для 7-8классе
Рост влияет на дальность прыжка, но в случае со школьными нормативами не является решающим фактором. У нас был парень, который при росте 165-170 см с места прыгал 3,13 м. Вопрос подготовки. Если хотя бы немного позаниматься, то нетренированный школьник может весомо улучшить свой результат. Свидетелем этого события я тоже был.