Ежегодно в воды мирового океана попадает несколько миллионов тонн отходов из пластика. Это вызывает загрязнение окружающей среды и сокращает численность животных. Более того, эта ситуация вредит и людям: мы поглощаем большое количество микрочастиц пластика вместе с пищей.
Стремясь решить эту проблему, в 2016 году фирма Adidas заключила договор с природоохранной организацией Parley. Теперь Parley поставляет производителю спортивной одежды океанический мусор, а Adidas разрабатывает инновационные способы его переработки в удобную и полезную продукцию. Уже совсем скоро на прилавках спортивных магазинов появятся первые кроссовки из переработанных пластиковых бутылок.
11 пластиковых бутылок — одна пара обуви
Первой в серии экологичных кроссовок стала модель UltraBOOST Uncaged Parley. Она на 95% состоит из пластиковых отходов, собранных с мальдивских пляжей. Оставшиеся 5% — переработанный полиэфир.
Технология переработки заключается в превращении отходов в микро-нити, из которых впоследствии собирается обувь. Таким образом, из 11 пластиковых бутылок получается одна пара кроссовок. Дизайн обуви навеян океанскими волнами и призван подчеркнуть основную идею проекта.
Первый выпуск: всего 7 000 пар обуви
Первый выпуск UltraBOOST Uncaged Parley был эксклюзивным, и составил всего 7 тысяч пар кроссовок. Приобрести их можно было только в интернет-магазине Adidas и в некоторых торговых точках фирмы почти за 200 евро. Несмотря на лимитированный выпуск, акция получила большой успех у потребителей, в связи с чем линейка Parley получила дальнейшее развитие.
Спортивная одежда из пластиковых бутылок
В 2017 году план выпуска кроссовок Parley for the Oceans составил миллион пар обуви. Как заявил член исполнительного совета Adidas Group Эрик Лидтке:
Цель Adidas — полностью удалить чисто синтетические материалы из цепочки поставок. Мы будем перерабатывать бутылки и превращать их в высококачественную одежду.
Таким образом, целью компании стал сбор как минимум 11 000 000 пластиковых бутылок с прибрежных регионов с помощью организаций по защите окружающей среды. В перспективе, Adidas планирует и дальше увеличивать процент переработанных материалов в своей продукции, подавая тем самым пример инновационного экологичного производства для других изготовителей спортивной одежды и для всего рынка в целом.